Я с самого детства влюблена в природу, всегда восхищалась, любовалась красотой лесов и лугов, рек и родников, заливистым пением птиц. И сейчас так же.
В моменты, когда на душе тоска, отправляюсь на природу, прогуливаюсь по берегам реки, озер, по полям и лугам. Стою и затаив дыхание слушаю пение соловьев, жаворонков. Мне даже кваканье лягушки у озера по душе, нравится их гомон. От этого поднимается настроение. В глубине моего сердца хранится теплый уголок, в котором цветы и ягоды, песни, ласковый ветерок, душистый запах. Это лес моей родной деревни.
…Поднимается солнце. Его теплые лучи сквозь листву проникают в глубь леса, его поляны. Лес потихоньку просыпается, а из земляничной, цветочной поляны ласковому солнцу улыбается девочка 5-6 лет. Она, хлопая в ладошки, радостно прыгает по зеленой траве, покрытой утренней серебристой росой, машет солнцу ручками и говорит: «Доброе утро, Солнце, доброе утро, лес, доброе утро, цветы, бабочки, ягоды… Это я, девочка-сиротка, которая не перестает ждать своего не вернувшегося с войны отца». При каждом гудке проезжающих мимо поездов ей хочется плакать. Ведь именно один из этих поездов и увез ее отца на войну, а обратно не привез. Когда же он его привезет?! Вот и вчера соседский мальчишка, злюка, ее обидел, говоря, что отец уже не вернется. Вернется ли мой папочка?! Она берет в руки ромашку и начинает гадать: вернется, не вернется… Иной раз зарыдает, а иной раз начинает радостно прыгать. Затем во весь голос (вот только далеко ли ее слышно?) кричит: «Кукушка, кукушка, скажи, когда мой папа вернется?» и начинает считать. Она не любит, когда кукушка кукует много раз, ей хочется, чтобы отец скорее вернулся…
И по ягоды, и за орехами я иду в лес с бабушкой-соседкой Уммугульсум. Она ходит очень рано, потому что после леса ей надо идти на работу или же продавать ягоды.
По утрам вставать не охота, но вставать и идти в лес надо, бабушке нужен товарищ. Она делает нам много добра, мы ее очень любим. В лесу сон пропадает. Какие только птицы здесь не поют. А цветы… от них разбегаются глаза. Я целую и наслаждаюсь запахом каждого цветка, не могу оторваться от них. Бабушка велит мне собирать ягоды, а я гоняюсь за бабочками. Когда собираю ягоды, я ни одну в рот не беру, все делаю чисто и аккуратно. Когда мое лукошко становится полным, я украшаю его гроздьями ягод. А цветов я не трогаю, пусть растут на радость бабочек и пчел. Перед уходом домой немного угощаемся ягодами, затем, поблагодарив лес за эти дары, угощения, отправляемся домой.
Ах, наш благодатный лес!.. В нем мы собирали ягоды, орехи, он угощал нас плодами черемухи, рябины, шиповника. На ручной тележке, на санках таскали из него хворост, на плечах таскали его траву, из его липы плели лапти. С наступлением весны бежали туда в поисках съедобных трав, дышали его чистым воздухом. А ведь мы получали духовную пищу, слушая пение лесных птиц, голос кукушки вдали и стук дятла по дереву. Хотя в тяжелые годы и не оставалось поблизости лебеды, крапивы, жителей моей деревни опять-таки спас лес, они собирали сныть. Теперь мы знаем: это растение – источник полезных витаминов. Так вот, получается, что жизнь наших односельчан зависела от леса. Мое сердце плачет, когда по телевизору показывают лесные пожары. Горят тысячи гектаров леса, я не могу смотреть на это. Сколько ущерба природе, сколько птиц, животных погибает. Не выдержав, выключаю телевизор, молю Всевышнего Аллаха о благополучии.
Когда написала заметку о благодатном лесе моей деревни, который спас односельчан от голодной смерти, помог им выжить, я видела сон. Бабушка в белом платье и белом платке машет мне рукой, зовет идти в лес за ягодами. Я очень обрадовалась, так хотела пойти с ней, но вдруг она исчезла. Это была моя вышеупомянутая бабушка-соседка. Ни ее лица, ни голоса я уже не помню, прошло более полувека с тех пор, как она ушла в мир иной. Но ее добрые поступки все еще хранятся в моем сердце. Пусть моя заметка станет молитвой за упокой моей бабушки-соседки, от которой мы видели столько добра.
Роза Шайхутдинова