В тот день вторым пастухом был мой одноклассник Шаукат. А в стаде – огромный бык (как помню, говорили, что весил целую тонну). Нас всегда предупреждали, чтобы соблюдали осторожность, чтобы ни в коем случае его не ударили.
И вот этот весивший целую тонну бык, улучив момент, бросился на Шауката! К счастью (но к его несчастью), Шигап абый находился поблизости, он огородил собой мальчика, видимо, подумал, что животное его испугается, а может, и подумать не успел…
Говорят, что в такие моменты глаза у быка наливаются кровью. Взбесившись, он поднял пастуха на рога, забодал и затоптал. А мальчик, плача, побежал в деревню звать на помощь. К моменту прихода сельчан Шигап абый еще был жив, однако в Арской больнице он скончался. Рассказывали, что разъяренный бык сломал ему все ребра.
Я, радуясь своему улову, с удочкой на плечах шагаю по направлению к деревне.
Тогда жизнь в деревне еще кипела. В каждом доме было минимум по пять детей. Что странно – на улице никого не было. На это я обратил внимание только потом, проанализировав в голове всю ситуацию. Оказалось, что все спрятались от быка. Многие, наверное, даже ворота заперли. К моему счастью, ворота Минкамал апа были не заперты.
Иду по улице. Приближаясь к клубу, из огорода прямо навстречу выскочил огромный бык. Что делать? Расстояние близкое, все решают секунды. Рядом ворота Минкамал апа. Нажал на затворку, ворота открылись. Я даже споткнулся, но не упал. Ворота в сарай были открыты. Напротив была лестница. Я пулей поднялся на сеновал и… бык прямо за мной отбросил лестницу. Разъяренный бык еще долго кричал, злился, царапал передними ногами землю. Потом направился к воротам. Перед уходом успел откинуть бревна перед домом…
Позже рассказали обо всех выходках быка. Он долго ходил по улице в поисках очередной жертвы. Ему пытались сопротивляться двое подвыпивших мужчин. Одного из них бык отбросил в сторону. К его счастью, рядом была грузовая машина, он успел спрятаться. Оказалось, что во время пастьбы этот человек сильно избил быка…