Получит вознаграждение за каждую волосинку

7 декабря 2022 г., среда

Мать… Есть ли для ребенка дороже нее?! Притом для каждого ребенка. Но больные дети в матерях нуждаются особенно, они им очень нужны.

Родители с нетерпением ждут появления ребенка, молясь о его здоровье. Но, к сожалению, некоторые дети рождаются с ограниченными возможностями здоровья. Невозможно объяснить в словах, какая это боль, сердечная рана для родителей. Дай Всевышний таким родителям терпения.

Мне не раз доводилось встречаться, беседовать с матерями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья. Они никогда не выражают недовольство судьбой, стараются терпеливо нести данное испытание, делают для ребенка все, чтобы он не чувствовал себя ущемленным, посвящают ему всю себя. Потому что он – ее кровинка. Однако есть семьи, которые осознанно берут на воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья.

Однажды наш редактор в магазине встретил знакомого, который в больших количествах покупал йогурты, разные вкусности. Заинтересовавшись, он задал ему вопрос. «Моя жена работает в детском доме-интернате в Дербышках. Вот и возит воспитывающимся там детям гостинцы. Они уже знают, ждут ее смены. Да и сами взяли из этого дома-интерната мальчика-инвалида на воспитание», – ответил он.

Этими людьми с большим сердцем оказались проживающие в Арске Кадрия и Фанис Касимовы, которые взяли ребенка-инвалида под свое крыло, воспитывают его как родного.

Кадрия и Фанис вместе 19 лет. Старший сын Нияз уже женат, подрастает внучка Тансылу, дочь Гульназ учится в 11 классе гимназии №5. Кадрия сначала работала в Арском детском саду, затем в Казани.

– Три года работала в обществе «Бәхетле», и вот уже семь лет в доме-интернате в Дербышках. Там же работали мои сестры. Сначала было очень трудно, я все плакала и плакала, видя этих детей. Муж, видя, как я близко принимаю к сердцу, советовал уйти. Зашла в отдел кадров и сказала, что после трех смен увольняюсь. «Должен же кто-нибудь за ними ухаживать», – сказали мне. Этих слов для меня было достаточно. А ведь действительно, должен же кто-нибудь заниматься их воспитанием, и я взяла себя в руки. Затем я увидела Ильгиза. Сначала плакала, жалея его, потом привыкла. Он тоже ко мне привык, ждал моего прихода, и я его полюбила. Дома все время рассказывала о нем. «Давай возьмем его к себе», – сказала дочь. «Как же отнесется к этому папа», – сказал сын. Спасибо Фанису, он не был против, лишь предупредил, что будет трудно. Так вопрос был решен, – сказала Кадрия.

– А сколько лет он уже у вас?

– Шесть лет. Он был таким маленьким, мы его носили на руках. Теперь ему 11 лет. Является учеником Новокинерской школы-интерната, его обучением занимаются на дому. Учительница проживает неподалеку от нас. Татьяна Григорьевна работает логопедом в школе-интернате. Очень положительный педагог. Наш сын умеет считать до 10–15, как по-русски, так и по-английски. Правда, предложения получаются не очень, однако слова произносит. Пользуется телефоном, ноутбуком, компьютером, любит смотреть телевизор.

Ильгиз колясочник, у него больные ноги, не может держать голову. Он родился шестимесячным. Мать отказалась от него сразу после рождения. Сначала воспитывался в «Доме малютки» в Набережных Челнах, затем его перевели в интернат. На счастье ребенка. Врачи сказали, что требуется операция на его ноги. Но для этого придется сломать кость, он этого не вынесет. Причем болезнь головы по-прежнему останется.

– Как же положить его под нож, зная об этом? Он нам очень дорог, как родной сын. Впрочем, Ильгиз для нас уже родной. Всех нас очень любит. Если придет брат, то первым заходит к нему, Гульназ тоже очень его любит. Когда я на работе, он на попечении сестры и отца. У меня очень хорошая невестка, Илюза. Иногда оставляю сына на нее. Она ничуть не затрудняется. Помогают проживающие в Арске родственницы. Всем большое спасибо, – говорит Кадрия. – За ним нужен уход как за малым ребенком. Любит суп, картошку, рыбу, мясо, сладким не увлекается. Все измельчаем блендером, кормим с ложки. Он не может сам есть, пережил коронавирус, с ним лежали в казанской больнице. Слава Аллаху, нам не приходится ни у кого, ни о чем просить. Пусть только будет жив. Однако есть проблема – в Арской больнице нет ни пандуса, ни лифта. Пока был маленьким, несли на руках. Теперь он подрос, стал тяжелым. А поликлиника на третьем этаже. Нам страшно идти туда. А детей-инвалидов воспитываем не только мы.

Я ушла от них с чувством восхищения не только к Кадрии, но и всей семьи. Какое же большое сердце нужно иметь, чтобы пойти на такой поступок!!! Такое не каждому под силу. «Кто погладит голову сироты ради Аллаха, тот получит вознаграждение за каждую волосинку», – сказал Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует). Они сами, может, и не подозревают, сколько саваб получили своим поступком.

 

Гульсина Закиева

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International