Количество дорожно-транспортных происшествий в 2022 году заметно сократилось. Но это не повод успокаиваться.
Состоялось расширенное заседание Арского муниципального района комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Вел его руководитель районного исполнительного комитета, председатель комиссии Ренат Гатиятов.
На заседании выступили руководитель районного исполнительного комитета, председатель комиссии Ренат Гатиятов, начальник отдела МВД России по Арскому району Айдар Багавиев, заместитель начальника управления образования Лия Ильина, директор Арской средней школы №1 Эльмира Сафина, исполняющая обязанности заведующей детским садом №10 Фания Гиззатуллина, начальник отдела обеспечения весогабаритного контроля ГБУ «БДД» Олег Космаков.
Заместитель начальника Управления ГИБДД по РТ Айрат Самигуллин положительно оценил годовую работу комиссии, в то же время указал на недостатки и пути их устранения.
Глава района Ильшат Нуриев в своем выступлении отметил, что выполнен большой объем работ по обеспечению безопасности дорожного движения, наметил предстоящие задачи.
После заседания мы побеседовали с председателем комиссии Ренатом Гатиятовым.
– Ренат Мансурович, какие вопросы приходится рассматривать комиссии чаще всего?
– Обеспечение безопасности на дорогах района – одна из важнейших направлений работы муниципалитета. В 2022 году проведено 4 заседания комиссии. Анализируются все дорожно-транспортные происшествия с пострадавшими. Заслушиваются выступления руководителей организаций, обслуживающих дороги, представителей автошкол. Принимаем меры в целях недопущения таких случаев, контролируем их выполнение.
На территории Арского района проживает около 50 тысяч человек, имеется более 18 тысяч единиц транспорта, обслуживается 960 километров дорог, из которых более 42 километров – федеральные, более 396 километров – региональные, 521 километр – муниципальный.
Благодаря слаженной работе всех структур в 2022 году снизилось количество дорожно-транспортных происшествий.
Но успокаиваться рано, гибель и травма каждого человека – это большая трагедия, большие потери.
– Какие меры принимаются в районе по обеспечению безопасности дорожного движения?
– Работа ведется по двум основным направлениям. Первое – это улучшение качества и повышение безопасности дорожной сети с учетом аварийности и приоритетности конкретных участков автодорог. На особом контроле участки дорог с большим трафиком движения, также места, где проходят маршруты пассажирских и школьных перевозок.
На региональных автодорогах за прошедший год дополнительно установлены более 150 дорожных знаков. Выполнены работы по обустройству тротуаров вдоль автодорог Арск–Большая Атня, Казань–Малмыж–Купербаш. Анализ показывает, что на участках региональных автодорог, где были построены линии искусственного освещения, практически нет дорожно-транспортных происшествий в темное время суток.
В прошлом году проведен значительный объем работ по повышению безопасности муниципальных дорог. Планирование и реализация дорожных работ также осуществляется с учетом анализа дорожной ситуации, аварийности и обращений граждан.
Второе важное направление – профилактика и разъяснительная работа. Через средства массовой информации и Интернет мы стараемся достигать максимального охвата всех участников дорожного движения, публикуя материалы на тему пропаганды безопасности дорожного движения, в том числе из зала суда.
Особое внимание уделяем на разъяснительную работу с детьми. ДОСААФ района проводит многочисленные мероприятия, экскурсии, уроки безопасности дорожного движения. Команда нашего района ежегодно принимает участие в республиканских соревнованиях по картингу и занимает призовые места.
Работа по обеспечению безопасности на дорогах продолжается и в этом году. На особом контроле будут школьные автобусы, дороги вблизи образовательных и социальных учреждений.
Ильяс Фаттахов