В Арском районе создана единая комиссия по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов.
С какой целью она создана, и кто входит в его состав? На эти и другие вопросы отвечает помощник главы района Гульшат Ахмадуллина.
– Единая Комиссия создана в целях обеспечения соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов. В состав комиссии включены муниципальные служащие, а также лица, не замещающие должности муниципальной службы – представители общественных организаций, образовательных учреждений среднего профессионального образования, профсоюзных организаций, Общественного Совета, СМИ.
– Что такое конфликт интересов?
– Конфликт интересов – это ситуация, при которой личная заинтересованность лица, замещающего должность, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей. Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) должностным лицом или его родственниками. В соответствии с требованиями Закона муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
– В чем заключается работа комиссии? На какие законы она опирается в ходе работы?
– Свою работу Комиссия строит на основании Положения, основаниями для разработки которого являются федеральное и региональное законодательство.
Одним из важных направлений является поддержание в актуальном состоянии нормативно-правовой базы. Законодательство в сфере профилактики коррупции совершенствуется, что влечет за собой необходимость принятия новых или внесения изменений в действующие правовые акты. Работа по приведению Положения о комиссии в соответствие с действующим законодательством, поддержанию состава комиссии в работоспособном состоянии ведется постоянно, также принимаются нормативно-правовые акты в сфере профилактики коррупционных правонарушений.
– Были случаи конфликта интересов? Какие меры приняты комиссией?
– В прошлом году проведено 13 заседаний комиссии. В них рассмотрены обращения относительно 14 граждан, замещавших в органе местного самоуправления должность муниципальной службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы либо замещающих, но имеющих намерение трудоустроиться в другой организации. Рассмотрены вопросы в отношении 9 служащих, касающиеся обеспечения соблюдения служащими требований об урегулировании конфликта интересов при выполнении иной оплачиваемой работы. Также в отношении 5 служащих рассмотрены представления прокуратуры Арского района об устранении нарушений законодательства в сфере противодействия коррупции в части предоставления муниципальными служащими недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2020, 2021 годы. В отношении 2 служащих рассмотрены уведомления о возможности возникновения конфликта интересов.
Еще одним важным вопросом является обеспечение информационной прозрачности деятельности Комиссии. С этой целью на официальном сайте района в разделе «Противодействие коррупции» во вкладке «Комиссия по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов» размещена информация и поддерживается в актуальном состоянии об образовании Комиссии, персональном составе, заседаниях, нормативно-правовые акты, план работы комиссии, бланки, формы заявлений (уведомлений, обращений), направляемых в Комиссию.
Гульсина Закиева