И поют, и танцуют, и музеи создают

16 декабря 2023 г., суббота

В Арском детском саду №10 каждая группа создала свой мини-музей

На прошлой неделе здесь прошел республиканский семинар «Музейная педагогика – инновационная технология в сфере духовно-нравственного и личностного воспитания школьников».

Открыв двери детского сада, попадаешь в совершенно иной мир – мир детства.

Каждый гость с восхищением смотрел изделия, сделанные руками детей, выставленные по всему первому этажу.

«Удивительно», – оценили они работу совместную работу воспитателей, детей и родителей. Изделия и на бумагу нанесли, и связали, и вышили, и из бисера сделали, и из пластика, и из дерева, и из соленого теста…

Чтобы ознакомиться с опытом работы по созданию мини-музея, которая шла на протяжении нескольких месяцев, в детский сад съехались воспитатели детских садов Арского, Балтасинского, Мамадышского районов, работники музеев района.

«Мы всегда рады гостям, – поприветствовала участников семинара заведующая детским садом №10 Фания Гиззатуллина. – Какой бы серьезной и скучной не казалась тема музейной педагогики, мы постарались ее раскрыть в полной мере для возраста дошкольника. У нас каждая группа создала свой мини-музей на разную тематику. С июня воспитатели, дети, родители работали над пополнением экспозиций. Создали связь с музеями».

«Музейная педагогика помогает развивать у детей дошкольного возраста интерес к истории, культуре своего народа, учить и уважать его традиции и воспитывать патриота, – сказала старший воспитатель Ирина Газизова.

В ходе семинара воспитатели каждой группы презентовали свои мини-музеи, показали мастер-классы. Например, они даже связались с музеями Балтасинского района.

Результатам кропотливой работы, длившейся несколько месяцев, стали мини-музеи божьей коровки, ложек, матрешек, музыкальных инструментов, новогодних игрушек, часов, мишек, почтовых открыток. По словам воспитателей, особенность их музеев заключается в том, что дети не просто смотрят экспонаты, а могут их потрогать, поиграть. Также они активно применяются во время занятий.

«Во время инсценировки национальных традиций на занятиях татарского языка без музейных экспонатов невозможно, – сказала воспитатель по обучению татарскому языку Рамзия Гарифуллина после инсценирвоки с детьми подготовительной группы национального обряда «Мич котлау». – Национальная одежда ли это или другие предметы – сначала надо принести этот предмет из музея и наглядно объяснить детям. Только в этом случае они понимают, осознают. Через инсценировку национальных традиций мы показываем, какими ремеслами обладали наши предки».

Участники семинара – директор музея «Алифба» Дамир Тазиев отметил, что с малых лет надо прививать в детях любовь к чтению, «Алифбе», научный сотрудник историко-этнографического музея «Казан арты» Гелюса Хазиева рассказала об истории родного края, преподаватель Арского педагогического колледжа Лилия Галимова отметила важную роль музейной педагогики в воспитании детей дошкольного возраста.

 

Резеда Хакимзянова

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International