Алсина Газизова из Старого Кырлая – мать четверых детей. «Мой муж Айрат Исмагилов взял меня замуж с тремя детьми. Родила и четвертого сына», – говорит она
Пусть в мире будет мир, пусть все дети растут в любви, ласке и заботе. Пусть их детство будет светлым и счастливым. Это пожелания матери четверых сыновей.
Она словно ураган вошла в кабинет. А на лице улыбка. Ее хорошее настроение передалось и нам. Своей улыбкой озарила весь кабинет.
– Я работаю поваром в Старокырлайской школе, детском саду. После работы приехала в автошколу на вождение. Есть немного свободного времени, вот и заехала к вам. Мне нечего скрывать, задавайте вопросы, обо всем расскажу.
– Тогда начнем с начала.
Алсина начала с родителей. Ее отец Ахмат Ахмадиев родом из Старого Кырлая. Ему приглянулась гостья, которая приезжала к соседке Рашиде Ситдиковой. Тянуть долго он не стал, женился. Родились две дочери. Обе учились в Старокырлайской школе.
Делала по-своему
– Я была очень шустрой, ловкой, делала все по-своему. И сестра похожа на меня. Вы только подумайте, с другими девочками ездила в Турнали. Наверное, не могли поделить парней, – сказала она серьезным голосом, а потом сразу же расплылась в улыбке. – После получения аттестата поступила в Казанский ветеринарный институт. Но учиться не захотела, через год бросила и устроилась на завод. Познакомилась с парнем. Ему было 16–17 лет. Мне 22 года. Всю свою любовь отдала Ленару, который рос только с бабушкой. Родители его бросили. Приехали в деревню, познакомила его с родителями. Они не были против наших отношений. Совершили обряд никаха. В 2010 году, после рождения сына Руслана, поженились.
Через два года родился Нурислам. Руслан растет спортсменом. Нурислам учится на одни «5», ходит на лыжах, занимает первые места в соревнованиях. Но больше внимания уделяет учебе. «До полного освоения темы он не оставляет учителей в покое. Занимается и после уроков», – говорит Алсина. Ранель, который родился через два года, растет шустрым, гиперактивным мальчиком.
– Я впервые вижу мальчика, выполняющего кувырок на лыжах, говорил о нем учитель физкультуры Айрат Ситдкиов. Когда ему купили велосипед, из Мендюша в деревню приехал на своем велосипеде. И телефон купили, и ноутбук. Всем троим. Но им больше интересен спорт. Помогают нам по хозяйству. Уже 3–4 года я не занимаюсь прополкой, вывозом навоза. Работают сыновья. Вместе косим траву. Руслан помогает нам во всем, поэтому ему купили скутер, – сказала Алсина.
– Наверное, купил отец, – сказала я.
– Нет, с их отцом мы развелись. Когда я ушла, он приехал ко мне, просил все начать сначала. Но я не согласилась, – ответила она. – Спасибо папе с мамой. Они очень помогли и помогают. Дети были в детском саду. Я ухаживала за телятами, доила коров, была и осеменатором, и заведующим фермой. Денег не хватало. Алиментов почти не видела. После развода прошло 8–9 лет.
Мое счастье, мое богатство
– У вас же четыре ребенка?
– Да, четыре. Мое счастье, мое богатство. Сегодня я очень счастлива. Рядом со мной любимый муж, который принял моих детей, как своих родных. И сыновья называют его «папой», – продолжила она. – Мы познакомились с ним, когда я работала на ферме. Он из Казанбаша. Ни разу не был женат. На тракторе привез корма на ферму. Задел электропроводку. Мы не могли доить коров. Я вспыльчивая, сразу начала кричать на него. Он просто стоял и молчал. К тому же, привез водку одному из моих родственников. Я взяла у него бутылку и бросила. Так мы и познакомились. Начали встречаться. Сыновья приходили на ферму помогать мне. Сблизился и с ними. Угощал их сладостями. «А где малышу (младшему сыну)?» – даже просил Нурислам. Возил их на тракторе. Так Айрат заслужил их любовь. Пришел домой и сказал матери: «Я женюсь. У нее трое детей». Его мать Каусария Исмагилова и сама мать десятерых детей. Один из сыновей сейчас служит в зоне специальной военной операции. «Если любишь, если эта женщина не захочет вернуться к бывшему мужу, кто против, женись», – ответила она ему. Айрату уже за тридцать, немногословен, спокойный. «Больше не выйду замуж, у меня трое детей», – думала я раньше. Но изменила свое мнение. И свекровь оказалась очень хорошей. Самое главное – она приняла моих детей, как родных. Она мне, как родная мама. «Тебе нужен ребенок, а я больше не рожу», – сказала я Айрату, когда выходила замуж. Айрат согласился. Больше об этом не заводил разговор. Но я позже изменила свое мнение. Хотя и говорил, что сыновья у него уже есть, нужна дочь, узнав, что будет мальчик, он сильно обрадовался. Он души не чает в ребенке. И сын его очень любит. Как и отец, увлекается трактором. И старшие любят отца. Вместе даже уроки делают. Втайне от меня покупает им шоколадки. Именно он захотел купить Руслану скутер. Я была против. Старший сын еще помнит биологического отца. Он хочет в паспорте поменять отчество на «Айратович». «Он меня вырастил», – говорит он.
Человек земли
– Решили обосноваться в Старом Кырлае? Не захотели уехать в Арск или Казань?
– Свекровь предлагала жить в квартире в Арске (им выдали, как многодетной семье). Спасибо ей. Но я человек земли, – сказала Алсина. – После декретного отпуска хотела выйти на работу в колхоз, но директор школы Хайсар абый предложил работу повара. Похвастаться, что готовлю хорошо, не могла, жизнь научила. «Мама не работает, кашу варит», – отвечает мой младший сын на расспросы о моем месте работы. Держим скот, птиц. Есть корова, пять быков, куры, цыплята. Большой огород. Все выращиваем. Люблю выращивать цветы. Начала учиться на права. Младший сын поступает в школу. В классе будет всего один ребенок. Поэтому хочу отдать в Мендюшскую школу. Чтобы водить его, нужна машина.
– В жизни всякое случается. Кто первый уступает?
– Когда я чем-то недовольна, Айрат молчит. И я успокаиваюсь. Через пару дней начинаем разговаривать, как будто ничего и не было, – говорит Алсина.
Как ураган зашла, как ураган и ушла. После беседы с ней я еще долго сидела и улыбалась. Вот так надо жить.
Гульсина Закиева