Поля общества «Игенче» – это услада для глаз
Главный агроном Марат Вахитов недавно вернулся с Международной агропромышленной выставки «Агроволга», прошедшей в Казани. «Выставка понравилась?» – с этого вопроса началась наша беседа.
– Еще как! – ответил он. – И посмотрели, и получили много новой информации. Как агронома, меня больше интересовали новые сорта, новые технологии. В нашем хозяйстве мы возделываем 18 видов культур. Стали больше уделять внимание культурам, на которые высокий спрос, и которые стоят дороже. Цена на зерно падает. Испытываем, ошибаемся, исправляем их, идем вперед. В этом году на площади 300 гектаров посеяли сою. На выставке специалисты дали советы по повышению уровня белка в нем. Путем проб и ошибок увеличили площади подсолнуха, научились возделывать бобы, чечевицу, лен, просо.
Общество «Игенче» – крупнейшее хозяйство района. «Расстояние от центра хозяйства (Наласа) до самого дальнего поля – 35, а от одного конца до другого – 70 километров, – говорит он. – Во время полевых работ домой приходим только ночевать».
Отец Марата Мирзаян абый также был легендарной личностью, долгие годы работал председателем колхоза. До этого был заведующим сортоиспытательным участком.
– В 1988 году я в качестве стипендиата колхоза поступил в сельскохозяйственный институт, – говорит Марат Вахитов. – Практику проходил в сортоиспытательном участке. Многому научил папа, наверное, любовь к родной земле передается по генам.
Марат Вахитов – Заслуженный агроном Республики Татарстан, награжден Почетной грамотой Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, медалью «За доблестный труд».
– Кажется, что этот год выдался благополучным для зерновых, – сказал я.
– До этого состояние зерновых было хорошее, – ответил он. – Жара пришлась на период налива колоса у зерновых, это может привести к их засыханию.
– Лиственная подкормка не поможет?
– В сложившихся условиях лиственную подкормку я бы сравнил с утолением жажды печеньем. Как думают другие – не знаю. Наилучший вариант – дожди. Будем надеяться, что они покинули нас ненадолго.
Ильяс Фаттахов