Требуется мастерство, ловкость, решительность

8 ноября 2024 г., пятница

Равиль Гиззатуллин: «Сначала один, потом еще трое моих друзей уехали в зону специальной военной операции. И я принял такое решение»

В редакции побывал Равиль Гиззатуллин, проходящий службу в зоне специальной военной операции, в настоящее время вернувшийся в краткосрочный отпуск.

Мы уже писали о волонтере из Арска, матери семерых детей Диане Гиззатуллиной. Ее муж Равиль с 26 октября 2022 года служит в зоне специальной военной операции. Как многодетный отец, он мог и остаться. Но нет, он никому об этом не сказал, о том, что он многодетный отец, узнали только после проверки документов на месте службы.

– Он сам захотел внести свой вклад. И в армии не служил, хотя бы здесь помогу, сказал муж. Мы поддержали его. Потому что отказ от службы он посчитал бы за трусость. К тому же, уехали его друзья. Мы не могли не принять его решение. Это его желание, нам остается лишь поддержать его, – говорила во время встречи Диана Гиззатуллина. – Он хотел работать в полиции. А для этого надо служить в армии. Он даже обращался в военкомат, чтобы поменять категорию годности. Но из-за заикания его все равно не взяли.

В зоне специальной военной операции он попал в медицинскую роту. Равиль водит машину скорой помощи, перевозит раненых в госпиталь.

– Работа тяжелая. Надо довезти раненых солдат до госпиталя. Требуется мастерство, ловкость, решительность. Также нужны крепкие нервы, – говорит Равиль. – На дороге нельзя снижать скорость, останавливаться. Надо соблюдать осторожность и внимательность.

Это третий краткосрочный отпуск Равиля Гиззатуллина. Он постоянно поддерживает связь с родителями, супругой, детьми. Правда, связь плохая. Но он находит способы связаться.

Жены солдат также, можно сказать, по-своему участвуют в специальной военной операции. Конечно, они не идут на атаку с автоматом в руках, не получают орденов и медалей, но вносят свой вклад, собирают гуманитарную помощь, воспитывают детей. У Дианы семеро детей. Младший еще совсем маленький. Но она везде успевает – и дом сверкает от чистоты, и дети ухожены, в то же время находит время для сбора гуманитарной помощи.

– Я живу со своей мамой. Начали строить дом, но работа остановилась на полпути. Продолжим, когда вернется Равиль. Очень помогают свекор со свекровью Светлана и Наиль. Всегда чувствую поддержку братьев. С такой поддержкой работать можно. Но я привыкла рассчитывать только на себя. Всему успеваю. Родила ребенка, значит, должна и воспитывать. Стараешься, терпишь, – говорила Диана. – Я сказала, что присоединилась к числу волонтеров. Я занимаюсь поиском пропавших без вести. Если ко мне обращаются родители, близкие солдат, стараюсь не оставлять их без ответа. Правда, не всех удается найти. Очень помогают администрация, военный комиссариат, отдел социальной защиты населения, Пенсионный фонд.

Диана съездила в зону специальной военной операции. Отвезла гуманитарную помощь. Своими глазами увидела, что там происходит. «Им приходится переезжать с места на место. Нет возможности даже помыться. Нужно сменное нижнее белье. Выделяют продукты и для госпиталей. Лекарств не хватает. Кроме раненых, есть и хронические больные. Там цены в два-три раза дороже. Пачка сигарет стоит 300 рублей. Увидев все своими глазами, понимаешь, что это не кино, а жизнь. Мир делится на две части – там и здесь. Разница между небом и землей», – поделилась супруга бойца.

Диана отметила, что и дети по-своему переживают. Им тоже тяжело, скучают по отцу. Администрация, военный комиссариат готовы поддержать в любой ситуации.

– Меры социальной поддержки семей участников специальной операции каждый регион разрабатывает сам, – сказала Диана. – Мы не платим за детский сад, в школе дети питаются бесплатно. Это хорошая помощь. Также приглашают на различные мероприятия.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International