Не зажили еще все раны...

15 февраля 2019 г., пятница

Не зажили еще все раны...

Будьте здоровы!

Мой супруг Фарит также прошел воинскую службу в Афганистане.

Сегодня его уже нет в живых. Пусть больше никогда не будет таких кровопролитных воин, пусть во всем мире будет мир!

В сердцах наших героев пусть живет отрада, а в нашей памяти – достойное почтение храбрых солдат, оставивших в Афганистане свою жизнь.

Уважаемые воины, принявшие участие в военных действиях на территории Афганистана! От всего сердца желаю вам и вашим близким счастья и благополучия, мира и спокойствия, здоровья.

Римма Низамова

Истосковался по березам

Рассказывает Марат Сунгатуллин из Васильева-Бужи: «Афганистан – моя молодость. Я был призван в армию в апреле 1979 года.

После учений нас ввели в Афганистан, где я провел 1 год и 8 месяцев. В настоящее время являюсь старшим лейтенантом десантных войск в запасе. Служил командиром отделения. Мы, группа из 12 солдат, отправились на задание, должны были захватить переправу, уничтожить караван с наркотиками и оружием. Весь полк ждал нашего возвращения… Нам удалось вернуться без потерь. На нас страшно было смотреть: одежда порванная, сами в грязи… Вы бы видели, как мы здоровались, приветствовали друг друга. Это не передать словами. В свободное время смотрели кинофильмы, играли в футбол. Я истосковался по нашим березам, увидев их, заплакал…

Границы Афганистана защищали от Вооруженных Сил Пакистана

Я, Гарипов Ленар, 30 октября 1982 года был призван в Советскую армию. После окончания школы сержантов в дальневосточном пограничном округе меня в звании младшего сержанта отправили в Восточный пограничный округ.

После 3-месячных учений в городе Ош Киргизии, был назначен в Горно-Бадахшанский автономный округ, после него – в афганский поселок Ишкашим, где и продолжил службу.

Будучи пограничниками, мы защищали границы Афганистана от Вооруженных Сил Пакистана. Наш отряд дислоцировался в горах, на высоте 3850 метров над уровнем моря. В отряде было 4 заставы. По рации передали: со стороны Пакистана в вашу сторону движется малочисленная группа басмачей. Был отдан приказ открыть огонь. Обстрел продолжался 15 минут. Операция прошла успешно, без потерь и ранений с нашей стороны.

Раненый командир не покинул поле боя

Майор милиции в отставке Данаиль Сабиров:

– Это произошло 25 октября 1983 года. Я, будучи старшим водителем боевой разведывательной дозорной машины (БРДМ-2), сопровождал колонну сухогрузов. Мятежники устроили засаду. Пропустили половину колонны вперед, а затем в середине подбили автомашину КРАЗ с траллом, перевозившим большую дизельную электростанцию. Услышали взрывы, и все вокруг окутало черным дымом. Колонна остановилась, все водители бросились к колесам автомашин, легли под грузовые машины и начали вести огонь по нападавшим. Наш БРДМ-2 рванул к подбитому КРАЗу в надежде вытолкнуть его на обочину и освободить дорогу колонне. Однако нам это сделать не удалось. По рации на подмогу вызвали танк. В это время по нашей машине начали вести огонь из гранатомета. Нам пришлось встать в 50 метрах от КРАЗа, при этом заехав на мост. Когда над нами очень близко пролетел снаряд, командир приказал выехать к колонне. Тут по рации узнали, что басмачи подбили БРДМ из нашей роты сопровождения. Выехали с моста, начали разворачиваться, и с правой стороны снаряд попал в переднюю часть машины. Именно там находился командир роты старший лейтенант Михаил Семенов. Подбитая машина встала, двигатель заглох, все электропровода вышли из строя. Командир, выбравшись из машины, тут же упал на асфальт, получив тяжелое ранение в живот. Он не мог двигаться. Я, вооруженный автоматом и пулеметом, поднял командира и унес в яму у обочины. Командир был в сознании и продолжал отдавать приказы. На него было страшно смотреть. Весь в крови, он руками засовывал вываливающиеся кишки обратно… К нам на подмогу подъехала БМП-1. Она подобрала всех раненных и убитых. В том бою погибло два бойца из нашей роты, БРДМ сгорел. Командир отказался покидать поле битвы, он потерял сознание… Через три дня после операции он умер. За спасение командира и восстановление машины замполит подготовил представление к награждению орденом «Красной Звезды», однако орден не получил.

 

 

Афганистан мне снится

– Я служил командиром взвода продовольственной службы, – рассказывает Рафик Замалиев из Арска.

– Были молодыми, не знали, что такое страх… Я пережил 6 военных операций. Особенно запомнилось одно из сражений. Позже мне сказали, что в моей голове появилась седина. К военной службе привыкаешь. Афганистан все еще мне снится. Мы в сражениях не участвовали, охраняли свою южную границу. Было много потерь. Я не могу рассказывать об этом.

Мама поседела

– Я служил рядовым солдатом-связистом, – говорит проживающий в Старом Айване Ильшат Миндубаев.

– Я 1968 года рождения. Служил в горном Кабуле. Нас в семье 4 детей. Когда я уходил в армию, младшей сестре был всего год. Брат уже был в армии. Когда вернулся домой, бабушка сказала: «Твоя мама поседела». Родным было тяжело… С нами служил парень из Казахстана. Он не стал писать матери, что служит в Афганистане. Хорошо, что он выжил в этой войне.

Даст Бог, следующий Новый год встречу дома

С заместителем руководителя районного исполнительного комитета Рамилем Гарифзяновым, военным комиссаром Арского и Атнинского районов Алмазом Бургановым отправились в Починок-Поник к родным покойного Фаниса Бикбаева.

Фанис погиб в афганской войне. «Услышав весть о гибели брата, мать упала, потеряв сознание.., – с волнением вспоминает проживающий в отчем доме Фанавиль. – Брат был 1961 года рождения. 16 января ему исполнилось бы 58 лет, осенью он уже должен был вернуться из армии. Погиб 6 марта 1981 года».

– Я хорошо помню тот день, – рассказывает учитель начальных классов Починок-Поникской начальной школы Алсу Кутдусова. – Стояла ветреная прохладная погода. Фанис абый вернулся в гробу. Мы посмотрели на него через стеклянное отверстие на крышке гроба. Его голова была забинтована. Через бинт просочилась алая кровь… В своих письмах он писал, что мы, оказывается, живем в богатой стране.

Фанис занимался борьбой. Также любил лыжный спорт. И на свои проводы он вернулся прямо из соревнований по борьбе. В альбоме хранятся его письма. «…Сегодня 1 января. Вчера встретили Новый год. Даст бог, следующий Новый год встречу дома… Брат Фанавиль, не волнуйтесь, если от меня долго не будет писем, и родителям скажи. До свидания. С приветом Фанис. 1/1–1981 год». В письме, адресованном отцу, есть следующие строки: «Папа, скажи Фанавилю, пусть старательно учится, в армии образование потребуется».

…Ему не было суждено встретить Новый год дома. Фанис, служивший разведчиком, погиб в ходе спец- операции. Посмертно награжден медалью «За отвагу».

Страницу подготовила Румия НАДРШИНА

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International