Мы живем в такое время, что человеку с трудом верится в хорошее. Все не просто так, за этим что-то кроется, думает он.
Лично я с радостью принял весть о том, что сельскохозяйственный производственный кооператив «Буран» начал платить 23 рубля за килограмм собранного с населения молока. «За это надо вручить орден, минимум медаль!». – говорю я.
Об этом мечтаем давно, если в течение всего года смогут держать ту же планку, то необходимость в какой-либо субсидии отпадет. Увеличится как поголовье коров, так и число их содержащих.
Звоню руководителю СХПК «Буран» Ильдару Юсупзянову. Он сразу же взял трубку, через некоторое время и сам появился в редакции. Он живет в Новом Яваше, а кооператив расположен в Арске.
– У меня 4–5 молокосборщиков, я им плачу по 23 рубля за килограмм, а они молокосдатчикам – 21 рубль. Не скрою: у кооператива покупают за 24 руб-ля 50 копеек. Мне хорошо известно, что содержание коровы –хлопотное, затратное дело. Мне хочется поддерживать тех, кто содержит по 3–5 коров. Также планирую сотрудничать с фермерскими хозяйствами».
Однако руководитель кооператива в Старом Ашите Фаргат Гайнуллин иного мнения.
– Я раньше сдавал молоко Ильдару, – говорит он. – Вот уже год, как перестал. Вот и мстит Ильдар за это. По той же причине он начал собирать и в Старом Ашите. В наших трех деревнях (Старый Ашит, Пичментау, Старый Кинер) и так было три молокосборщика, теперь нас четверо. А ведь в других деревнях он не закупает молоко за 23 рубля, а только в Старом Ашите. Он вымещает злобу на мне, таким образом пытается развалить мой кооператив. По данному поводу я обратился в несколько инстанций, однако безрезультатно.
Да, времена теперь другие. Времена указаний в сопровождении ударов кулаком по столу остались позади. Были годы, когда заготовителям указывали цены, уговаривали их не снижать. Сегодня многое решает конкуренция, но она должна быть здоровой.
– Я в этой сфере свыше 20 лет, – говорит Ильдар Юсупзянов. – И никогда ничего не делал во вред молокосдатчикам. Сам немало пострадал, сгорели деньги в банке, недополучил деньги за сданное молоко.
Фаргат Гайнуллин также более 20 лет занимается сбором молока с населения, как я знаю, даже в самые трудные периоды не переставал платить населению надлежащие деньги.
В деревнях Ташкичинского сельского поселения держат большое поголовье коров. В Старом Ашите животные пасутся в двух стадах.
– Самое главное – чтобы люди были довольны, – говорит глава сельского поселения Фагим Файзуллин. – Каждый сам решает, кому сдать молоко. Мы не имеем прогонять заготовителей, пусть только не обманывают сдатчиков.
«Другие заготовители меня ненавидят за то, что плачу больше них. Имеется возможность повысить еще на один рубль, но, боюсь, в этом случае меня съедят», – как-то говорил мне одни из заготовителей.
Хотя и кажется простой, молочная тема совсем не такая. До того, как попадает на прилавки магазинов, молоко проходит сложнейший путь.
Ильяс Фаттахов